1. Обновления, повышающие скорость работы KPI-Drive:

1.1. Загрузка новых сообщений (в правом верхнем углу) теперь происходит спустя 2 минуты после загрузки страницы. Сразу после загрузки страницы индикатор новых сообщений будет красного цвета, но без отображения количества новых сообщений (Илл. 1).

Илл. 1. Вид индикатора новых сообщений при загрузке программы

Через 2 минуты после загрузки страницы его состояние изменится: если есть новые сообщения — их количество будет отображено на индикаторе (Илл. 2).

Илл. 2. Вид индикатора новых сообщений спустя 2 минуты после загрузки KPI-Drive (есть 10 новых сообщений)

Если новых сообщений нет — индикатор скроется (Илл. 3).

Илл. 3. Вид индикатора новых сообщений спустя 2 минуты после загрузки программы (новых сообщений нет)

Если вы хотите увидеть статус новых сообщений раньше, чем через 2 минуты — вы можете просто нажать на индикатор, и загрузка произойдет после вашего нажатия. Обновление статуса (количества) новых сообщений происходит каждые 10 минут.


1.2. Загрузка статуса Live Help (Техподдержка быстрого реагирования) теперь происходит спустя 2 минуты после загрузки страницы, а не сразу. До этого времени иконка Live

Help будет отображаться, но без подписи статуса работы Техподдержки (Илл. 4).

Илл. 4. Вид иконки Live Help при загрузке программы

По прошествии 2-х минут, с момента полной загрузки страницы её статус будет обновлен: ONLINE или OFFLINE (Илл. 5).

Илл. 5. Вид статуса Live Help спустя 2 минуты после загрузки программы (ONLINE)

При необходимости вы можете открыть окно Техподдержки ранее, чем через 2 минуты, нажав на иконку. В этом случае статус иконки будет обновлен и откроется окно чата.


1.3. Рисунки статусов задач заменены на их символы — текстовые аналоги. Данная функция ускоряет первоначальную загрузку страницы. Список возможных статусов: Не утверждена” (?), “Выполнена/Не утверждена” (!?), “Утверждена” (GO), “В процессе выполнения” (DO), “Выполнена” (!),  “Принята” (ОК), “Отменена” (X), “Продолжена” (GO), “Закрыта и перенесена” (>>).


2. Доступ к данным прошлых периодов теперь можно ограничивать. Ранее пользователи могли отредактировать данные прошлого месяца или даже прошлого года. Теперь любой период можно “закрыть” с целью запрета внесения изменений, и это можно сделать открыв окно “Навигатор”->”Периоды” (Илл. 6).

Илл. 6. Окно “Периоды”

Теперь нельзя изменять или удалять факты с датами в закрытых периодах. При добавлении или редактирования фактов нельзя указывать дату, находящуюся в закрытом периоде. То есть, у ваших сотрудников теперь не будет возможности исказить данные прошлых периодов (Илл. 7).

Илл. 7. Попытка сохранения факта с датой в закрытом периоде (закрытый период — октябрь)

Для внесения указанных выше изменений необходимо иметь право “Администрирование -> Периоды -> Изменение” и перейти в окно “Навигатор”->”Периоды” и заново открыть закрытый период (снять галочку), иначе будет отображено соответственное сообщение о невозможности действий (Илл. 8).

Илл. 8. Системное сообщение: запрет на перенос задачи при помощи операции “Закрыть и перенести”, если следующий период закрыт


3. Резервное копирование базы данных стало более практичным. Напомним, что данная функция (резервное копирование) периодически используется нашими клиентами для сохранности базы данных и возможности её возобновления в программе. Копирование  осуществляется как автоматически, так и вручную.

Мы усовершенствовали механизм автоматического резервного копирования. Опция “Копия на входе в систему” была удалена из системных настроек — теперь не будет проверки (определения необходимости в резервном копировании) при входе в систему. Вместо нее добавились 2 опции, размещенные под общим заглавием “Периодичность резервного копирования” (Илл. 9).

Илл. 9. Системные настройки резервного копирования

Объясним опции резервного копирования:

  • Не реже периода” — здесь вы можете указать, не реже какого периода (час, день, неделя, месяц) необходимо осуществлять резервное копирование базы данных. Временной промежуток будет отсчитан от момента последнего копирования, по умолчанию — день;
  • Не реже количества действий” — здесь опцию можно настроить таким образом, что резервное копирование будет происходить после определенного (установленного вами) количества действий пользователей (объектов управления). Как это работает? Число действий пользователей записывается в “Журнал действий”, и если это значение отлично от нуля (по умолчанию указано 10 — илл. 9), то резервная копия будет создаваться каждый раз, как только количество выполненных пользователем действий достигнет этого значения.

Проверка этих значений выполняется каждые 10 минут в фоновом режиме вместе с проверкой на наличие новых сообщений и спустя 2 минуты после загрузки страницы в браузере. Если необходимо сделать копию базы данных — копирование будет запущенно также в фоновом режиме.

Для отслеживания статуса копирования была добавлена новая иконка в верхней панели, при наведении на которую будет показан статус резервного копирования:
не определено — на протяжении 2-х минут после загрузки страницы в браузере (Илл. 10);

Илл. 10. Вид иконки резервного копирования — статус пока не определен, надо подождать 2 минуты

  • в процессе — копирование было запущено, но еще не закончилось (Илл. 11);

    Илл. 11. Вид иконки резервного копирования — в процессе

    • выполнено — база не нуждается в новом резервном копировании в соответствии с настройками. При наведении курсора будет показано время выполнения последнего резервного копирования (всплывающая подсказка на илл. 12).

    Илл. 12. Вид иконки резервного копирования — выполнено

    При наличии права “Администрирование->Очистка базы данных” клик по иконке приведет к открытию окна “Резервное копирование” (Илл. 13). Настройка доступа к этой функции осуществляется через «Навигатор»->»Права доступа». Также резервное копирование будет выполнено при закрытии периода в фоновом режиме.

    Илл. 13. Резервное копирование при закрытии периода


    4. Комментарии для фактов теперь не являются обязательными. Теперь поле комментария при добавлении фактов задач не будет обязательным для заполнения (Илл. 14). Это может быть полезно для должностей, которые часто имеют дело с модулем “Задачи”. Например, руководители сами себя проверяют и не хотят тратить время на заполнение фактов.

    Илл. 14. Факты задачи без комментария


    5. Столбец “Чекбокс” в матрице пользователя теперь отображается по умолчанию. Как и раньше, есть возможность отключить отображение чекбокса в выпадающем меню в настройках вида матрицы, но после перезагрузки страницы этот столбец станет вновь видимым (Илл. 15).

    Илл. 15. Столбец “Чекбокс” в матрице

    Столбец “Чекбокс” предназначен для групповых действий над показателями, в частности задачами. Более подробно о возможности групповых действий с использованием  столбца “Чекбокс” написано в конце этого текста обновлений (см. “Полезная информация”).


    6. Автоподбор (поиск по первым буквам) работает ещё лучше! Исправлена ошибка, возникавшая при редактировании текстовых полей с функцией автоподбора. Например, экспертов/ответственных за ввод данных или при редактировании доступных для роли ОУ — не работал с первой попытки автоподбор по фамилии. Ошибка возникала из-за задержки при загрузке списка ОУ для выполнения автоподбора.

    Ошибка исправлена — во время загрузки списка пользователей поле нельзя будет редактировать и в него автоматически выведется надпись “Загрузка…”. Как только список пользователей загрузится — автоподбор начнет работать (Илл. 16).

    Илл. 16. Загрузка списка автоподбора по фамилии


    7. Запрет принятия задачи до начала периода ее выполнения. Ранее была возможность принять задачу до даты начала её выполнения, что по сути является ошибкой. Теперь при добавлении/редактировании фактов со статусом OK (если дата сохранения факта меньше, чем дата начала выполнения задачи) будет выведено предупреждение и факт не будет сохранен, пока дата начала не будет откорректирована соответствующим образом. То есть, она должна быть позднее даты начала выполнения задачи (Илл. 17).

    Илл. 17. Ошибочная попытка принятия задачи более ранней датой, чем дата начала выполнения задачи


    8. Теперь периоды выполнения задачи будут вводиться корректно. Введен запрет на сохранение дат начала и конца выполнения задачи в случае, если дата начала (“с”) позже даты окончания (“по”) (Илл. 18).

    Илл. 18. Сообщение при попытке сохранения такой даты “с”, которая позже даты “по” 


    9. Формируйте отчеты в формате Excel и CSV! В программе существует возможность формировать файлы с отчетами в двух форматах: Excel (кнопка “Экспорт в Excel” в верхней части окна “Отчеты”) и CSV (кнопки “Экспорт в CSV (beta)” в верхней части окна “Отчеты” и в заголовке окна) (Илл. 19).

    Илл. 19. Кнопки формирования файла с отчетом в форматах Excel и CSV в окне создания отчетов

    Исправлена ошибка, возникавшая при попытке сформировать отчет в формате Excel — сейчас такие отчеты успешно загружается (Илл. 20).

    Илл. 20. Пример отчета в формате Excel

    Также осталась возможность получать отчеты в формате CSV (Илл. 21). CSV — это упрощенный тип хранения табличных данных без форматирования (оформления). Стоит отметить, что Microsoft Excel одинаково корректно открывает оба формата.

    Илл. 21. Пример отчета в формате CSV


    10. Устранение пустот в окне организационной структуры. Устранено появление пустых ячеек в оргструктуре, которое возникало, например, в случаях, когда сотрудник был удален. Теперь вместо ФИО сотрудника будет писаться внутрикорпоративное название его ОУ (Илл. 22). Если же по каким-либо причинам название ОУ пусто — будет выводиться должность сотрудника. При отсутствии в базе данных и этого параметра в ячейку будет выведена надпись “Объект управления”.

    Илл. 22. Вид организационной структуры в случаях, когда сотрудник прикреплен и не прикреплен (в таблицу выведено название ОУ)


    Полезная информация

    В программе есть возможность производить действия над множеством выбранных объектов матрицы. Для этого достаточно отметить их в матрице пользователя при помощи галочек, которые проставляются в специальном столбце “Чекбокс” (Илл. 23).

    Илл. 23. Столбец “Чекбокс” и интерфейс для выполнения групповых действий над объектами программы

    Столбец можно временно скрыть, убрав галочку из контекстного меню матрицы, где перечислены все возможные для просмотра столбцы. Главный чекбокс (в заголовке столбца) можно использовать, чтобы поставить/убрать галочки со всех видимых объектов сразу (Илл. 24-27). Для этого нужно в главный чекбокс поставить или убрать из него галочку соответственно. Если главный чекбокс отмечен квадратным маркером, значит в матрице выбран для выполнения действия уже хотя бы один объект. Несмотря на маркер чекбоксом можно полноценно пользоваться, например, снять все галочки без поиска отмеченных объектов.

    Илл. 24. При помощи фильтра оценки были выведены все существующие в матрице оценки, далее при помощи поиска по названию были найдены все оценки руководителя

    Вместе с возможностями столбца «Чекбокс» полезно использовать фильтрацию данных при помощи фильтров в заголовке матрицы. Это удобно для отображения определенного типа показателей или всех сразу.

    Также рекомендуем использовать функцию поиска — это позволит выбрать часть объектов по определенному критерию. Таким образом, отобразятся те строки, в которых присутствуют определенные (заданные вами) фразы (Илл. 24). Для этой же цели рекомендуем использовать свертывание структуры (Илл. 25). Групповое действие будет применено только к видимым отмеченным галочкой показателям (Илл. 24-26).


    Илл. 25. Выделение с помощью главного чекбокса только видимых в матрице объектов после свертывания, если развернуть заглавный элемент, то дочерние не отмечены.


    Илл. 26. Выделение с помощью главного чекбокса всех видимых в матрице объектов после фильтрации

    После проставления галочек в зависимости от типа выбранных объектов отобразятся доступные операции. Для задач доступны стандартные операции: редактирование (изменение статуса, перенос на следующий период) и удаление. Ниже приведен список всех доступных операций.

    1. “OK — Принята” — добавляет в выбранные задачи факт со статусом “ОК”;
    2. “? — Не утверждена” — добавляет в выбранные задачи факт со статусом “?”;
    3. “! — Выполнена” — добавляет в выбранные задачи факт со статусом “!”;
    4. “X — Отменена” — добавляет в выбранные задачи факт со статусом “Х”;
    5. “GO — Утверждена” — добавляет в выбранные задачи факт со статусом “GO — Утверждена”;
    6. “!? — Выполнена/Не утверждена” — добавляет в выбранные задачи факт со статусом “!?”;
    7. “GO — Продолжена” — добавляет в выбранные задачи факт со статусом “GO — Продолжена”;
    8. “DO — Выполняется” — добавляет в выбранные задачи факт со статусом “DO” (если использование DO статуса разрешено в настройках программы);
    9. “Закрыть и перенести” — закрывает выбранные задачи в текущем периоде (в факт со статусом “ОК” подставляется плановое или фактическое время в зависимости от того, какое значение меньше) и переносит их выполнение на следующий (в следующем периоде создается факт со статусом, в котором задача находилась до продления);
    10. “Удалить” — удаляет выбранные объекты.

    Если в программе разрешено принятие задач по плану/факту, то пункт “OK — Принята” заменяется на два пункта:

    1. “Принята по плану”

    2. “Принята по факту”

    Подробно узнать о функциях “Принятие по плану” и “Принятие по факту” вы можете из нашего сентябрьского выпуска обновлений 4.7 в разделе ”Полезная информация” >>

    Для показателей и экспертных оценок доступно только удаление, поэтому, если отметить их отдельно от задач или вместе с задачами, то можно будет только удалить выбранные объекты матрицы.

    После выбора конкретного действия необходимо нажать кнопку “Выполнить”. Если выбрано много видимых объектов, то выполнение действия над ними может занять некоторое время, поэтому следует дождаться полного окончания выполнения операции. Если по каким-то причинам выбранное действие не может быть выполнено — будет выдано соответствующее предупреждение.